<<< обратно

 

 

ИгрыЛенинград»

Название «Игры» возникло весной 1986 года, когда популярная в начале 80-х группа «Странные игры» поте­ряла трех участников (впоследствии объединившихся под именем «Авиа»). Братья Виктор и Григорий Сологубы — а именно они являются связующим звеном «старыми» и «но­выми» «Играми» — начинали свой путь к рок-н-роллу в студенческих командах'середины прошлого десятилетия. В 1978 г. судьба свела их со способным музыкантом — гитаристом, певцом, автором песен Александром Давыдо­вым. Меняя составы и названия, они в 1982 г. стали «Странными играми». Три года спустя, уже после смерти Давыдова, группа распалась, оставив в памяти меломанов десятки концертов и два магнитофонных альбома (по­следний из них — «Смотри в оба» — был в 1988 году выпу­щен на пластинке).

Прототипом для «Игр» послужили так называемые «но­вые гитарные группы» — направление, возникшее из мно­гоцветной палитры пост-панка, как реакция на засилье синтезаторов и всевозможных клавишных инструментов. Для реализации своих идей братья (Виктор — бас, вокал;

Григорий — гитара) привлекли практически неизвестного до тех пор гитариста Андрея Нуждина и «одолжив» у «Ки­но» их барабанщика Георгия («Густава») Гурьянова, начали репетировать.

Дебютировали «Игры» на IV фестивале Ленинградского рок-клуба, где группа получила приз «За творческий поиск». На следующий год состоялся дебют сольной про­граммы А. Нуждина с несколько элюаровским названием «Немного солнца в холодной воде». Г. Гурьянова за бара­банами сменил Игорь Черидник из «Аукцыона». Группа постепенно освоила гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 г. пересекла границы Союза и выступила на фестивале альтернативной музыки «Новая сцена» в Гданьске (Польша), где ей был вручен приз пресс-центра.

В дальнейшем поездки за рубеж стали для «И.» делом привычным: они выступали в Голландии, Италии (где при­няли участие в советско-итальянском рок-фестивале в Мельпиньяно), Дании. Профессиональные музыканты, участники «И.» сотрудничают и с другими проектами, в частности, в полном составе не раз выступали в составе «Поп-механики» Сергея Курехина, а Андрей Нуждин к тому же записывался с группой «Петля Нестерова».

Большинство песен написано братьями Сологубами, хотя в последнее время как автор все чаще заявляет о себе и Нуждин. Тексты «И.», продолжая линию «Странных игр», черпают в сборниках современной европейской поэзии. Кроме того, специально для них пишут ленингра­дец Андрей Соловьев и француз Филипп Лебо. Популяр­ными стали их песни «Небесные двери», «Красавица», «Ничего родного», «Солнце встает (над городом Ленина)», «Злоба», «Крик в жизни».

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Крик в жизни» (1989), «Детерми­низм» (1989). Пластинки: «Крик в жизни» (ВФГ «Мелодия», 1991).

 

«ИГРЫ», рок-группа второй половины 1980-х годов (Ленинград, Санкт-Петербург). Возникла из пепла «СТРАННЫХ ИГР», культовых героев Ленинградского рок-клуба и пионеров «новой волны» на отечественной рок-сцене, после их раскола в самом зените славы летом 1985.


Если фракция, взявшая название «АВИА», дебютировала практически сразу же, то братья Сологубы — Виктор (p. 1 апреля 1957; бас, вокал) и Григорий (p. 19 июля 1961; гитара, вокал) на старте слегка задержались. Проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнеров, они урезали имя до лаконичного «ИГРЫ» и в феврале 1986 начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин, до этого игравший в одном из поздних составов «МАНУФАКТУРЫ», и барабанщик «КИНО» Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году «ИГРЫ» записали свой дебютный сингл  Le Fleur de Papier, франкоязычную версию хита «СТРАННЫХ ИГР»  Бумажные цветы, пел на котором известный питерский художник Андрей Медведев.
Сценический дебют группы состоялся на сцене рок-клуба в октябре 1986. «ИГРЫ» в составе: братья Сологубы, Нуждин, Гурьянов, Сергей «Африка» Бугаев (перкуссия), Андрей Медведев (вокал) и его младший брат Денис (саксофон), исполнили короткую, но эффектную программу, в которой, как и в «СТРАННЫХ ИГРАХ», продемонстрировали свое стремление следовать за музыкальным фронтиром. Тексты они, как и прежде, черпали в зарубежных поэтических сборниках и антологиях (А. Лундквист, М. Фомбер, Ж. Тардье), хотя на новом этапе значительную долю материала составили стихи питерского поэта Андрея Соловьева (1955-96), а позднее француза Филиппа Ле Бо, в то время как в музыкальном отношении «ИГРЫ» ориентировались на идеи минимализма и эстетику тогдашнего пост-панка — от KILLING JOKE до SMITH.
На следующий год, сократив состав до стабильного квартета — петь стали оба Сологуба и Нуждин, а плотно занятого в «КИНО» Гурьянова сменил Игорь Черидник из «АУКЦЫОНА», — «ИГРЫ» успешно отыграли на 4-м фестивале рок-клуба, где получили приз «За творческий поиск». В том же 1987 они начали регулярно выступать на всех площадках города, освоили гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 одними из первых пересекли границу СССР и приняли участие в фестивале альтернативной музыки Nowa Szena в Гданьске (Польша), где им был вручен приз пресс-центра.
В дальнейшем поездки за рубеж стали для «ИГР» делом привычным: они играли в Голландии, Италии (где участвовали в советско-итальянском рок-фестивале в Мельпиньяно), Дании и Германии. Настоящие профессионалы, музыканты «ИГР» всегда охотно участвовали и в других музыкальных проектах: в частности, в полном составе регулярно играли в «ПОП-МЕХАНИКЕ» Сергея Курехина, аккомпанировали Джоанне Стингрей (которая, в свою очередь, часто выступала с ними на сцене и записала несколько песен Виктора Сологуба), а Нуждин записывался с близкой по духу группой «ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА». В 1988 он также создал эфемерный сольный проект, названный по роману Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде».
На протяжении 1989 «ИГРЫ» записали в студии ленинградского Дворца молодежи два своих альбома: «  Крик в жизни» и «  Детерминизм» (первый из них в 1994 был издан компанией «Контра-С»).
В начале 90-х годов активность участников «ИГР» значительно снизилась: Нуждин с февраля 1990 все более интенсивно работал с группой «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ» (позднее «ЗНАКИ-ПРЕПИНАКИ» и, наконец, просто «ПРЕПИНАКИ»), которая, в конечном счете, стала рупором именно его музыкальных идей и добилась успеха на клубной сцене обеих столиц во второй половине 90-х годов. Григорий Сологуб и Игорь Черидник весной 1992 объявились в составе группы «ИЗРАИЛЬ» — проекта лидера «НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ» Алекса «Оголтелого» Строгачева, которая после серии удачных клубных выступлений превратилась в новую инкарнацию самого «НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ». Виктор Сологуб периодически выступал в клубе «TaMtAm» с экспериментальной группой «THE DOORBELL OF LOUD NOISE» (позднее «ЗВОНКИ»), а в мае 1993 вышел на сцену того же клуба со своей новой группой THE DOLPHINS, которая на следующий год записала свой единственный альбом и незаметно распалась в середине 1995.
В середине 90-х годов участники как группы «ИГРЫ», так и группы «СТРАННЫЕ ИГРЫ» изредка собирались для единичных выступлений. Позднее появился новый проект «DEADУШКИ», в который вошли Виктор Сологуб (гитара, бас, программирование), его коллега по «СТРАННЫМ ИГРАМ» Алексей Рахов (гитара, саксофон, программирование) и бывший менеджер принадлежащей «АВИА» студии Indie Андрей Меншутин в роли генератора идей и соавтора концепции. В самом начале 1997 музыканты отправились в Англию, где записали материал своего дебютного альбома и планируют создание концертной версии группы.
31 августа 1997 Григорий Сологуб, который после распада «НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ» пробовал себя в роли консультанта одного из музыкальных магазинов города), неожиданно для многих появился на сцене клуба «Грибоедов» как участник «ДВУХ САМОЛЕТОВ», где сменил Вадима Покровского.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Крик в жизни (ЛДМ, 1989; Контра-С, CD, 1994)
Детерминизм (ЛДМ, 1989)
The Dolphins (Контра-С, МС,1996)
Deadушки (1997)

 

 

 

Hosted by uCoz